**Желтая пресса** – это издания, которые специализируются на сенсациях, скандалах и разоблачениях, где на первое место ставится не достоверность информации, а привлекательность заголовков.
Чтобы определить, является ли конкретное издание или материал примером желтой прессы, следует обратить внимание на следующие признаки:
* **Сенсационность** – публикация шокирующих новостей и историй, призванных привлечь внимание любой ценой
* **Недостоверность** – использование неподтвержденной или заведомо ложной информации
* **Кричащие заголовки** – использование громких, провокационных заголовков, часто не соответствующих содержанию материала
* **Скандальность** – акцент на шокирующих деталях личной жизни известных людей
* **Манипулятивность** – использование приемов, направленных на эмоциональное воздействие, а не на информирование
Происхождение термина связано с двумя версиями:
1. История с комиксом **«Желтый малыш»** (The Yellow Kid) в газете «New York World», когда из-за конкуренции между издателями термин был использован как насмешка над бульварной журналистикой
2. **Качество бумаги** – первые дешевые газеты в США печатались на низкосортной бумаге желтого цвета, которая быстро выгорала, как и сенсации в этих изданиях
Если материал или издание демонстрирует большинство из перечисленных признаков, его можно отнести к категории желтой прессы. Важно помнить, что качественная журналистика всегда стремится к объективности, достоверности и соблюдению профессиональной этики.