Если кратко, то 60 FPS (кадров в секунду) не выглядят плавными на экране с частотой обновления 120 Гц из-за разницы в частоте кадров и обновления экрана. Вот основные моменты, которые объясняют это явление:
Нерегулярное обновление кадров: При частоте обновления экрана 120 Гц каждый кадр обновляется каждые 8,33 мс. В то же время, 60 FPS означает, что новый кадр появляется каждые 16,67 мс. Это приводит к тому, что некоторые кадры отображаются дважды, а другие — один раз, создавая эффект “рывков”.
Разрыв кадров (Tearing): Если вертикальная синхронизация (V-Sync) не включена, разрыв кадров может быть более заметен на высокочастотных дисплеях. Это происходит из-за несоответствия между частотой кадров графического процессора и частотой обновления монитора.
Разница в латентности: На 120 Гц экране каждый кадр длится меньше по времени, чем на 60 Гц. Поэтому при 60 FPS каждый кадр на 120 Гц экране будет показываться дольше, что увеличивает заметность латентности и делает движение менее плавным.
Воспринимаемая плавность: Человеческий глаз может лучше различать движение на более высоких частотах обновления. На 120 Гц экране вы можете заметить несовершенства в движении более четко, чем на 60 Гц экране, что делает 60 FPS менее плавными по сравнению с тем, как они бы выглядели на 60 Гц экране.
Для более плавного визуального опыта на 120 Гц экране, частота кадров должна стремиться к частоте обновления экрана, то есть к 120 FPS или выше. Это обеспечивает синхронизацию между обновлением кадров и обновлением экрана, минимизируя разрывы кадров и нерегулярность их отображения.
Профессиональный.