Ответ на вопрос, почему между нотами Си (B) и До (C) нет черной клавиши, связан с историческим развитием музыкальной системы, а также с физическими свойствами звуков и гармонических отношений.
Историческая причина:
Традиционная западная музыка основывается на семиступенной диатонической гамме (например, до мажор: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си), которая была установлена на основе натурального звукоряда и гармонических закономерностей. В этой гамме интервалы между соседними ступенями варьируются: есть тоны и полутоны.
Между нотами Си (B) и До (C) исторически сложился интервал в полтона. Поэтому между ними нет промежуточной ноты и, соответственно, черной клавиши. Это также относится к интервалу между Ми (E) и Фа (F), где также присутствует полутона.
Физическая причина:
Музыкальная система западного строя основана на равномерно темперированном строе, где октава делится на 12 равных частей (полутонов). Черные клавиши на фортепиано представляют промежуточные звуки (диезы и бемоли) между целыми тонами (белыми клавишами), но не между всеми нотами есть тоновые интервалы. В случае нот Си и До, как и Ми и Фа, интервалы уже минимальны (полутон), и добавление промежуточной ноты было бы излишним.
Таким образом, черные клавиши отсутствуют там, где интервал уже является полутоном.
Информация о Нецветаевой Оксане из сериала “Пацанки” не является общедоступной. Нет точных данных о ее возрасте, биографии или наличии аккаунтов…